четверг, 3 апреля 2014 г.

Мульты, книги и моя психика

Ну что? Продолжим?
Меня тут на днях зацепила тема мультиков. Советские и не советские. Польза и бред...
Люди, если вы со мной хоть немножечко лично знакомы... Вы можете мне подтвердить что у меня нарушена психика? Близкие друзья скажут что - "ДА!" :) Но я не считаю себя тупым, испорченным, вульгарным существом. Может это из-за скромности... Но давайте расскажу "на чем я сидела" в детстве.
Сначала - украинские народные сказки. У нас дома была такая бооольшая книжка, с яркими картинками. А в ней: колобок, соломенный бычок, котик и петушок и многое другое. И все эти сказки были на удивление справедливые... Тогда я этого не осознавала, но сейчас, когда пишу эти строки - поняла. Там всегда была какая-то хитрость, которая в итоге побеждала злодея... Но и "злодеи" были добрыми, почему-то.
Потом начались мультики :) Вот это целый неизведанный и увлекательный мир. Среди самых памятных диснеевские Сьюзи и Штрольц, Спаса́тели, Том и Джери и нашенский Леопольд. Смотрела на VHS, так как TV было под табу до определенного возраста.
Потом познакомилась с самым любимым - "Принцесса-лебедь". Полнометражное чудо в несколько серий. Пересматривала почти через день. Кассеты с этим мультом мама нам дарила на праздники. 
Потом пошли остальные шедевры Диснея (появился доступ к ТV): Русалочка, Алладин, Красавица и чудовище и др.
А потом все это как-то не навязчиво ушло на второй план. Классе в третьем-четвертом... Мама начала дарить чуток другие подарки - книги. Так как-то не навязчиво подсадила меня на детские детективы Е.Вильмонт, энциклопедию "Що? Де? Чому?" и другие интересные "фичи". И без надрыва что "нужно читать", без убеждения что "это полезно", без прочего бла-бла-бла.... Просто взяла и подарила книжку. Потом еще одну. Потом сестре. Мы даже дрались, кто первый будет читать... Потом я начала подгребать то, что было в старой библиотеке. Потом подорвала Алку (или она меня) и пошли в сельскую библиотеку. 
Скажу без хвастовства, такие вещи как "Айвенго", "Отверженные", "Хіба ревуть воли, як ясла повні", "Мастер и Маргарита", "Преступление и наказание" я читала в полном, а не в хрестоматийном варианте. И по ходу изучения по школьной программе. Я никогда не понимала... Как можно прочитать отрывок и сидеть на уроке рассуждать о "героях книги".
Я читала везде, всегда и в любой позе. Ночью под одеялом с фонариком. В парке. В транспорте.
Второй том "Отверженных" дочитывала в саду, под деревом ореха, сидя на земле. Помню осталось страниц 60, а тут мама орет: "Инна, бери лисапед и езжай в поле - ботвы (по нашему "гычка") привези курам". Я так расстроилась... Но пошла во двор. Замотала книгу в мешок. Села на велосипед и поехала в поле. Там села на тот же мешок и дочитала книгу. Минут 15 потом пыталась осознать что "Все!". Потом по темному ломала ботву и, приехав домой, получала пилюлей от бабушки.
Ну вот... Так я начав с мультов перешла к моей мании к чтению. Но давайте вернемся к нашим баранам...
В течении 5, 6, 7, 8 и 9-го класса, я, практически всегда, после школы (если не было доп занятий), приходила домой, кушала и ложилась на диван на часик отключая мозги и смотря... Злюки бобры... Огги и кукарачи... Кот-Пес... Идиотские мультики. Но вредные ли? Да не почувствовала.
К чему все это? Друзья, веду к тому, что нет плохих/хороших мультиков (кроме Телепузиков). Есть цели, которые вы перед собой ставите в процессе воспитания ребенка. Если у вас не будет цели и вы будете отпускать этот процесс на самотек - не исправите потом, а будете лишь сидеть и ворчать что "мультики плохие", "школа плохая", "учителя тупые", "общество разложено"...
Ну вот и все на сегодня.
Люблю. Целую.


П.С. Нашла на рунете неплохую мысль (почти согласна):

"Герои русских сказок не предпринимают ничего для решения своих проблем. Физически здоровые Иваны - царевичи и дураки - сидят в ожидании, что им поможет Конек-Горбунок, Василиса Премудрая, Серый Волк, Золотая рыбка..." 

Не настаиваю, но стоит задуматься...


Комментариев нет:

Отправить комментарий